ПЯТИГОРСКИЙ      ИНСТИТУТ КУРОРТНОЙ    РЕКРЕАЦИИ И  ГОСТЕПРИИМСТВА - ФИЛИАЛ  РОССИЙСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ   АКАДЕМИИ ТУРИЗМА

 

Главная | Услуги  | О нас | Студенту | Абитуриенту | Контакты |
Лето 2011

Ежегодно в ходе стажировок студенты Академии и ее филиалов имеют возможность познакомиться со спецификой работы индустрии туризма: поработать в гостиницах, в турагентствах и в других туристских организациях России и зарубежных стран; познакомиться с разной категорией туристов и др. Студенты, проходящие стажировку, смогут увидеть туризм изнутри, понять, что представляет собой профессия, которую они выбрали, сделать выводы для себя: смогу ли они работать в туризме? правильно ли они выбрал для себя такую профессию или нет?

При прохождении стажировки студенты могут применить все свои знания, которые они приобрели в Академии, проверить себя, увидеть каких знаний не хватает, чтобы в будущем уделять больше внимания изучению определенных дисциплин. Или же, наоборот, подтвердить свои знания на практике и доказать себе, что учились не зря. Прохождение стажировки также способствует развитию личностных и профессиональных качеств студентов.

Спрос на хорошо обученных профессионалов велик и постоянно растет. Неумение применять теоретические знания на практике будет препятствовать профессиональному становлению будущего специалиста и его карьерному росту. Отсюда можно сделать вывод, что шансов найти необходимую работу у студентов, которые проходят стажировку во время обучения в Академии, больше, чем у тех, кто не проходил стажировку.

Вот что говорят о своей стажировке студенты Пятигорского института курортной рекреации и гостеприимства – филиала Российской международной академии туризма:

Безвесельная Татьяна (группа 090134МГ)

Этим летом я проходила стажировку в Греции. Эта страна богата своей вековой историей, многообразием традиций, прекраснейшей природой и, конечно же, морем!!! Там, работая у известного туроператора MOUZENIDIS TRAVEL в отеле POTIDIA  PALACE официантом, я познала все многообразие и специфику ресторанного обслуживания. В мои обязанности входило:

  • Быть всегда и во всем приветливой;

  • Обеспечить гостям наилучшую обстановку для трапезы;

  • Следить за чистотой столов, детских стульчиков и столовых приборов и т.д.

Даже работая официантом, я прекрасно отдохнула на пляже, посетила множество городов (Солоники, Потидея, Калифея и др.), съездила в круиз на трехпалубном корабле в пиратском стиле и многое-многое другое!

Так что я все очень советую не упускать свой шанс и обязательно съездить на зарубежную стажировку! Всем удачи!!!

Еремина Татьяна (группа 090134МГ)

Это была моя первая стажировка. Она проходила в Турции, в городе Бодрум. Из нашего филиала в этом районе Турции была я одна. Бодрум считается элитным курортом, поэтому немногие студенты попадают туда. Курорт рассчитан в основном на европейских туристов, поэтому у меня была хорошая возможность попрактиковаться в английском языке. Работала я в качестве трансфермена.  В мои обязанности входили:

- трансфер (встреча и проводы туристов из аэропорта в отель и наоборот);

- помощь при размещении в отеле;

- работа в офисе в качестве …

В дни, когда не было трансфера, я  сопровождала туристов на экскурсиях, самостоятельно проводила шоп-туры, или находилась в отеле, в качестве отельного гида, помогая туристам в решении проблем.

Так что работы было много, но я никогда не назвала ее утомительной, не смотря на то, что возвращались с работы обычно поздно.

От стажировки у меня остались только положительные эмоции. Я считаю, что получила бесценный опыт в сфере гостеприимства и поняла, что работа в туризме для меня интересна. От себя лично хотела бы пожелать студентам не бояться зарубежных стажировок, ведь именно они помогают нам понять, правильную ли профессию для себя мы выбрали. Я выбрала правильно!

             Моисеева Виктория (группа 090134МГ)

     Ежегодно в ходе практик и стажировок студенты нашего института имеют возможность познакомиться со своей профессией изнутри т.е поработать в гостиницах, в турагентствах и ресторанах, как в России, так и за границей. Познакомиться с разной категорией туристов, пообщаться и увидеть, что далеко не все туристы хорошие послушные и безропотные. Одним словом, студенты, отработавшие свою практику добросовестно, смогут увидеть туризм изнутри, смогут понять, что представляет собой профессия, которую они выбрали, сделают выводы для себя: смогу ли я работать в туризме, правильную ли я выбрал для себя профессию или нет.

Я проходила практику в компании  НТК «Интурист» в Турции в качестве трансфермена и помощника отельного гида. Многие знают, что Турция – это начало, сможешь отработать сезон там, значит, в дальнейшем сможешь работать везде. Условия работы в Турции непростые. И тут уместно вспомнить русскую пословицу: «Тяжело в учении, легко в бою».
       Хочу сказать, что бывали случаи, когда студенты ехали на стажировку, ставя перед собой цель - отдохнуть, позагорать, покупаться в море. Эти цели ставить перед собой ни в коем случае нельзя изначально, иначе потом будет разочарование, и не сможешь там работать. Нужно конкретно для себя понять, зачем ты туда едешь.
       Трансфермен – это первый человек, которого видят перед собой туристы-гости. Именно от трансфермена зависит первое впечатление туристов о компании, которой они доверили свой отдых. Трансфермен – это человек, который сопровождает туристов в пути.   

Погружение в профессию трансфермена начинается с двухнедельных тренингов и семинаров. Проводятся краткие курсы турецкого языка. В тренинги также входит посещение аэропорта и экскурсий.
После тренингов трансферменов распределяют по отелям, закрепляют за гидами и начинаются трудовые будни, сама работа.
Трансфер всегда делится на две части. Первая – это arrival, то есть встреча гостей в аэропорту. Вторая - departure – проводы гостей в аэропорт.
Конечно же, возникает немало проблем, они практически всегда одни и те же – забытый багаж, авиабилеты, паспорта. Трансфермен должен быстро сориентироваться и предпринять какие-то меры во избежание скандала, которого допустить нельзя.
Трансфермен является промежуточным звеном между туроператором и туристом в течение всего отдыха. Очень часто, а точнее сказать практически всегда, кто-нибудь чем-то недоволен, и всё это недовольство, все жалобы, весь негатив обращён к трансфермену. Таким образом, трансфермен в процессе работы испытывает на себе сильные психологические и физические нагрузки. У него ненормированный рабочий график. Работая трансферменом ты никогда точно не знаешь когда рабочий день начнётся и тем более когда он закончится. Рабочий день может начаться в 3 ночи, а закончиться в 1 ночи следующего дня, ещё не исключено, что в 5 или в 6 утра тебе нужно будет вставать на очередной трансфер. Выходных практически не бывает.
Стажировка подвела меня к определенным выводам:
Во- первых, ни в коем случае не стоит бояться. Страх перед незнакомыми людьми или чужой страной, где нет родителей и друзей, понятен, но на практике он никогда не оправдывался.

Во-вторых, проработав в Турции, можно при желании понять всю истину девиза всего сервиса: клиент всегда прав.
В-третьих, это не столько учебная практика, сколько жизненная. При помощи неё можно узнать все истинные стороны своего характера, научиться подбирать «ключик» к каждому человеку.
Стажировка дала мне очень большой опыт и навык не только в плане менеджмента (моей будущей специальности), но и жизненный опыт; когда рядом нет мамы, папы и друзей, которые могут помочь, ты учишься быть самостоятельным, там только ты отвечаешь за свои действия и поступки, если ошибёшься, потом будешь всё продумывать, анализировать.
 

Ну и в заключение, хотелось бы дать несколько советов:

Во-первых, ни в коем случае не стоит бояться поехать в Турцию, Грецию и любую другую страну по программам РМАТ. Страх перед чужой страной, где нет родителей и друзей, понятен, но на практике он совсем не оправдывается. У местного населения нет цели - обидеть или унизить человека. Например, турки – народ приветливый и намного отзывчивее в некоторых ситуациях, чем наши соотечественники. Они отличаются своей доброжелательностью и гостеприимством, всегда будут рады при возможности помочь.

Также надо отметить, что должностная иерархия, которая многих пугает, не присутствует. Все директора и отельные гиды, с которыми каждый их стажеров, будем иметь опыт работы и общения – профессионалы своего дела. И их цель – научить работать в туризме, донести до вас нужную и верную информацию, чтобы каждый из вас приобрел хороший опыт в сфере своей будущей профессии. Надо просто чётко выполнять те поручения, которые даёт начальство, а оно не будет заставлять делать неправильные и ненужные вещи. У вышестоящего руководства опыта в туризме гораздо больше, чем у всех новичков, поэтому к их советам следует прислушиваться.

Во-вторых, надо помнить одну очень мудрую поговорку: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Это значит, что, приехав в, например, Турцию, нельзя устанавливать в ней свои правила. Люди, которые работают там, знают и умеют делать намного больше, чем практикант. Проработав в Турции, можно понять всю глубину прописной истины делового сервиса: клиент всегда прав.

В-третьих, работа во время стажировки за рубежом - это не столько учебная практика, сколько жизненная. Она позволяет узнать все истинные стороны своего характера, научиться подбирать «ключик» к каждому человеку. Следует отметить, что стажировка за рубежом воспитывает в студентах новые человеческие качества и, в некоторой степени, изменяет характер. Вспыльчивый и раздражительный человек научится подавлять в себе эмоциональные всплески, слышать и слушать людей. Вырабатывается чувство ответственности и пунктуальности, что позволяет более чутко планировать свою работу, анализировать результаты и не только устранять проблемы, но и уметь предвидеть их. Можно сказать, что за время стажировки учишься управлять собой, организовывать себя. И это особенно важно.

 
 

Программы стажировок

Подробнее о стажировках РМАТ

bankrupt
free credit reports
  personal bankruptcy
  Student Loan
mortages mortage loan
debt help make money at home interest calculator debt settlement bad credit loans mortgage interest rate
Хостинг от uCoz