ПЯТИГОРСКИЙ      ИНСТИТУТ КУРОРТНОЙ    РЕКРЕАЦИИ И  ГОСТЕПРИИМСТВА - ФИЛИАЛ  РОССИЙСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ   АКАДЕМИИ ТУРИЗМА

 

Главная | Услуги  | О нас | Студенту | Абитуриенту | Контакты |

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

5. Качество подготовки специалистов

 

5.1. Уровень требований при приеме
5.2. Качество знаний студентов по результатам текущей и 

      промежуточной аттестации

5.3. Качество знаний студентов по итоговой аттестации выпускников
5.4. Качество знаний выпускников по результатам самообследования.
5.5. Востребованность выпускников

5.1. Уровень требований при приеме 

Прием в академию для обучения в филиале осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». На основе этих документов ученый совет академии ежегодно утверждает «Правила приема в Академию».

 Формирование контингента студентов филиала осуществляется на основе Единого государственного экзамена. Зачисление проходит на основе конкурсного отбора. 

 Для привлечения абитуриентов в филиале проводится целый ряд мероприятий для абитуриентов.

 Среди них такие мероприятия как: регулярное проведение Дней открытых дверей. Активное участие филиал принимает в образовательных выставках и ярмарках. Во время проведения мероприятий проводятся презентации, консультации, абитуриенты получают полную информацию об академии и филиале, о его структуре и программах. Электронная презентация включает историческую справку, моменты студенческих мероприятий, ежемесячно обновляемые поздравления именинников.

 Осуществляется наружная реклама, реклама в прессе (периодические издания - газеты, журналы; специализированные издания по образованию в крае).

 Данные, характеризующие результаты приёма студентов на очную и заочную формы обучения в целом по филиалу и в разрезе специальностей за отчётный период представлены в таблицах 5.1.1, 5.1.2.

 Таблица 5.1.1.  

Прием обучаемых за последние 3 года по очной форме обучения

№ п.п.

Специальность

Прием обучаемых по годам

 

 

Код

Наименование

2008

2009

2010

1

080507.65 (061100)

Менеджмент организации

14 10

0

2 080501.51 Менеджмент(по отраслям) 0 0 5
3 100105.51 Гостиничный сервис 0 0 6

ИТОГО:

14 10 11

 

Таблица 5.1.2 

Прием обучаемых за последние 3 года по заочной форме обучения 

№ п.п.

Специальность

Прием обучаемых по годам

 

 

Код

Наименование

2008

2009

2010

1

080507.65 (061100)

Менеджмент организации

15 6 9
2 080501.51 Менеджмент(по отраслям) 0 0 0
3 100105.51 Гостиничный сервис 0 0 0

ИТОГО:

15 6 9

Обобщая итоги приёма студентов на первый курс очной формы обучения в целом по филиалу за период 2010-2011гг., следует отметить, что за указанный период в Филиал были приняты 21 человек по очной форме обучения.

 Проведенный комиссией по самообследованию анализ показал, что уровень требований, предъявляемых при приеме, к абитуриентам является достаточным и позволяет с помощью системы вступительных испытаний отобрать лучших абитуриентов.


5.2. Качество знаний студентов по результатам текущей и промежуточной аттестации

 Проверка качества знаний студентов осуществляется в форме текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций.

 Текущий семестровый контроль знаний студентов по изучаемым дисциплинам включает проведение тестирования и контрольных работ. На заседаниях кафедр осуществляется анализ проведенных контрольных мероприятий, что способствует выявлению направлений повышения результативности этих форм контроля знаний, соответствующих требованиям профессиональной подготовки специалистов.

 С внедрением в учебный процесс интегрированных электронных курсов, включающими в себя подсистему электронного тестирования, проведение промежуточного контроля знаний студентов стало менее трудоемким.

 Путем проведения итоговых семестровых зачетов и экзаменов определяется степень усвоения студентами изучаемого программного материала по дисциплинам учебного плана специальностей.

 Структура успеваемости меняется год от года. Так, доля студентов, имевших в сессию отличные оценки за период с 2008/2009 учебного года по 2010/2011 учебный год, возросла с 24% до 30,1%. Увеличилась доля имевших хорошие оценки (с 54,7% в 2009/2010 г. до 57,9%) в 2010/2011 г.) за счет сокращения доли студентов, имевших удовлетворительные оценки (с 12,2% в 2009/2010 г. до 9,0%) в 2010/2011 г.). Доля студентов, имевших в сессию неудовлетворительные оценки, за этот период практически не менялась и составила 3%.

  Проведенный анализ результатов экзаменационных сессий, свидетельствует о хорошем уровне преподавания и усвоения учебного материала, об объективности полученных оценок.

 Итоги экзаменационной сессии еще раз подтверждают сложность для переходного периода от среднего к высшему профессиональному образованию. Уровень оценок на I курсе ниже, чем на старших курсах, где средний балл достигает 4,5.

 На уровне подготовки молодых специалистов безусловно сказывается большая мотивация студентов к учебе, отражающаяся на количестве отличных оценок, что составляет по результатам сессии 24 %.

 Одним из недостатков можно отметить высокий удельный вес не явившихся на экзамены по различным причинам - 2% по очной форме.

 Дополнительными факторами, оказывающими положительное влияние на успеваемость студентов, является активизация студенческой жизни.

 5.3. О предстоящей итоговой аттестации выпускников

В связи с предстоящей итоговой аттестации выпускников по специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» разрабатываются вопросы к Итоговому междисциплинарному экзамену по специальности. Порядок проведения выпускной аттестации определен Положением, утвержденным академией. Итоговый экзамен по специальности будет проводиться в устной форме по билетам, включающим в себя три вопроса.

 Тематика выпускных дипломных работ разрабатывается выпускающей кафедрой, с учетом современных требований к уровню теории и практики деятельности будущих специалистов. Дипломные работы будут выполняться на основе материалов преддипломной практики.

 Высокая квалификация профессорско-преподавательского состава филиала, оснащенность учебного процесса новейшей компьютерной техникой, техническими средствами обучения, продуманная с учетом будущей специальности и специализации студентов организация всех видов практик, - все эти условия дают возможность студентам получить глубокие знания.

 Во многом этому способствуют учебно-методические пособия по выполнению курсовых работ, разработанные и изданные в академии и филиале. Все это органически входит в учебно-методические комплексы, разработанные в период 2003 - 2006 гг. по каждой из кафедр.

 Качество подготовки специалистов и особенно качество итоговой аттестации выпускников постоянно находятся в центре внимания Научно-методического совета филиала, который ежегодно обсуждает этот вопрос и принимает планы совершенствования этой работы. Организации и предприятия, где проходят практику студенты, дают достаточно высокую оценку уровню подготовки наших специалистов, отмечая широкую эрудицию, глубокие специальные знания

 В связи с изменившимися экономическим условиями у студентов на старших курсах рано выявляется профессиональная ориентация и они самостоятельно находят себе место прохождения практики и место будущей работы по полученной в вузе специальности.

 5.4. Качество остаточных знаний студентов по результатам самообследования

 С целью выявления степени усвоения студентами изучаемого программного материала в ходе самоаттестации в филиале проведена проверка остаточных знаний по дисциплинам четырех блоков учебных планов.

Оценка степени усвоения студентами программного материала (на основе контрольных опросов по утвержденным фондам тестовых заданий).

 Одним из важных показателей качества подготовки специалистов являются результаты контроля «остаточных знаний» студентов, который позволяет оценить степень владения студентами учебным материалом по прошествии времени после окончания изучения дисциплин. 

В рамках самообследования филиалом были проведены контрольные тестирования знаний студентов по основным дисциплинам из всех блоков учебных планов. В тестировании принимали участие большинство студенческих групп, некоторые группы тестировались по несколько раз по разным предметам. Результаты контроля остаточных знаний приведены в приложении Формы 4.

 По блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин было проведено тестирование по  дисциплинам «Психология и педагогии»; по блоку математических и естественнонаучных по основным дисциплинам «Высшая математика», «Информационные технологии управления»; по блоку общепрофессиональных дисциплин контроль знаний проведен по 2 дисциплинам; по блоку специальных дисциплин - по 2 дисциплинам. 

В целом по филиалу в тестировании приняли участие по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин 47 студентов, по циклу математических дисциплин - 56, по циклу общепрофессиональных дисциплин - 61, по циклу специальных дисциплин 67 студентов. Требуемый программой проведения самоаттестации вузов норматив (не менее 89% присутствия от списочной численности студентов в группе) был соблюден. Опросы проводились по подготовленным преподавателями филиала фондам тестовых заданий, на которые были получены рецензии о возможности проведения по ним контроля остаточных знаний. Требования и уровень сложности фондов соответствует требованиям, сформулированным в учебных программах обследуемых дисциплин и требованиям, предъявляемым Государственным образовательным стандартом. 

По итогам проверки были получены следующие результаты:

По циклу ГСЭ средний балл «остаточных знаний» составил - 4,1, процент отличных и хороших оценок в среднем по блоку 79,5%.

По циклу ЕН - 3,9,

процент отличных и хороших оценок в среднем по блоку 67,2%. 

По циклу ОПД-4,2,

процент отличных и хороших оценок в среднем по блоку 77,6  %.

По циклу СД - 4,5,

процент отличных и хороших оценок в среднем по блоку 86,4%.

 Полученные результаты говорят о достаточно высокой степени усвоения студентами материала образовательной программы, что свидетельствует о высоком качестве подготовки специалистов.

 Достаточно низкий средний балл и доля отличных и хороших оценок по блокам ОПД можно объяснить более высоким уровнем сложности подготовленных фондов тестовых заданий. Также отметим, что наиболее высокие значения описываемых показателей выявлены по блоку специальных дисциплин. Это также позволяет сделать вывод о высоком качестве подготовки специалистов, так как высокие результаты усвоения материала можно объяснить не только высоким уровнем преподавания, но и заинтересованностью студентов в овладении предлагаемыми им знаниями, что особенно важно при изучении дисциплин, составляющих основу будущей профессиональной деятельности выпускников.

 5.5. Востребованность будущих выпускников

 В условиях отсутствия государственного распределения специалистов, вопросом трудоустройства будущих выпускников в филиале уделяется большое внимание. Выпускающая кафедра в соответствии со своими возможностями  принимает активное участие в их трудоустройстве.

 Будущие выпускники филиала имеют возможность сделать успешную карьеру в бизнесе и трудоустроиться в крупных и динамично развивающихся компаниях. Во многих случаях, студенты поступают на учебу, уже работая по избранной специальности. Это связано с уверенностью работодателя, что в итоге выпускник филиала приобретет хорошую базовую подготовку, функциональную грамотность, профессиональную универсальность, гибкость в использовании полученных знаний при решении поставленных задач.

 Постоянная связь со многими из указанных организаций в значительной мере упрощает решение задачи трудоустройства будущих выпускников.  Следует сказать, что большинство студентов четвертого и пятого курсов уже имеют прямые связи с организациями и фирмами при этом уже определяется с выбором места будущей работы заранее.

 При подготовке специалистов к практической деятельности трудностей в организации производственной практики студентов, как правило, не возникает. В настоящее время ведется большая работа по заключению долговременных соглашений с рядом организаций по приему студентов филиала на производственную практику.

 

Содержание

Введение

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Пятигорского института курортной рекреации и гостеприимства - филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Российская международная академия туризма
2. Структура филиала и система его управления
3. Структура подготовки специалистов

4. Содержание подготовки специалистов
4.1. Анализ рабочих учебных планов и рабочих учебных программ
4.2. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
4.3. Организация учебного процесса

5. Качество подготовки специалистов
5.1. Уровень требований при приеме
5.2. Качество знаний студентов по результатам текущей и промежуточной аттестации

5.3. Качество знаний студентов по итоговой аттестации выпускников
5.4. Качество знаний выпускников по результатам самообследования.
5.5. Востребованность выпускников.
6. Условия, обеспечивающие качество подготовки специалистов
6.1. Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов

6.2. Качество научно-исследовательской и научно-методической работы

6.3. Качество материально-технической базы
7. Выводы и рекомендации комиссии по самообследованию

 


 

 

 

bankrupt
free credit reports
  personal bankruptcy
  Student Loan
mortages mortage loan
debt help make money at home interest calculator debt settlement bad credit loans mortgage interest rate
Хостинг от uCoz